Дисперсия расчетных выбросов от дорожного движения на трассеE18 вычисляется с помощью математической модели атмосферы Финского метеорологического института «CAR-FMI»(ContaminantsintheAirfromaRoad[Загрязнители в воздухе от дороги], Karppinen, 2001; Härkönenym., 2001). Концентрации загрязняющих веществ рассчитаны только для трассыE18.
Для оценки реальной концентрации NO2 в атмосферном воздухе модель учитывает химическое преобразование монооксида азота (NO) в диоксид (NO2). Оксиды азота(NOx), выбрасываемые в атмосферу присжигании ископаемых видов топлива, в основном состоят из монооксида азота (NO, 90–95 %) и небольшого количества диоксида азота (NO2, 5–10 %). После попадания выхлопного газа в атмосферу процент NO2 начинает расти из-за окисления NO атмосферным озоном (O3).
В настоящий момент полноеописание дисперсионных расчетов проходит экспертизу и будет опубликовано весной 2020 г.
Годовые концентрации сравниваются со стандартами качества атмосферного воздуха, рекомендуемыми Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). (2016). «Загрязнениевоздуха»:
www9.who.int/airpollution/publications/aqg2005/en/