Для измерения загрязненности воздуха вдоль трассы «Скандинавия» российской стороне переданы датчики AQT - инновационное решение финского производства

11 сентября в Петербурге прошла встреча управляющей группы проекта Green InterTraffic. Основными темами стали подготовка Специального обзора, Руководства для целевых групп, работа над общей моделью экологического статуса дороги Е-18, Зелёными дорожными картами и многие другие.

Руководитель проекта, вице-президент Союза «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата» Людмила Карелина напомнила о ключевых показателях деятельности по проекту и наметила ближайшие задачи.

В ходе встречи российской стороне были переданы датчики AQT, с помощью которых будет измеряться загрязненность воздуха вдоль трассы «Скандинавия». На финской территории уже установлено два подобных датчика, на российской части дороги Е-18 планируется осуществить установку до 30 сентября. Г-н Antti Wemberg, исследователь качества воздуха Финского метеорологического института, рассказал о работе датчиков и механизме их подключения. Для повышения точности данных будут рассчитаны коррекционные коэффициенты. Эти и другие данные, полученные в ходе различных измерений, будут отражаться на сайте проекта в виде графиков и слоёв на картах.

Отдельное внимание уделялось завершению формирования целевых групп. Планируется привлечь к их работе финские профильные компании, которые смогут обменяться опытом с российскими коллегами. Ближайшее мероприятие, запланированное для целевых групп – тематический воркшоп, который будет посвящён разработке Зелёных дорожных карт.

Разработку Зелёных дорожных карт проводит ГК «Транспортная интеграция». Предполагается, что одна из карт будет посвящена экологическим задачам и методам, а другая – созданию интеллектуальной транспортной системы (ИТС). 

Тематический воркшоп пройдёт в Санкт-Петербурге ориентировочно 14 ноября текущего года.

13 сентября 2019