Green InterTraffic: итоги первого года реализации проекта

Российско-финский проект «Применение инновационных решений для повышения экологической безопасности международных автодорожных перевозок в приграничных регионах России и Финляндии» (Enhancing environmental safety of road Intertraffic in the border areas of Russia and Finland applying innovation solutions - Green InterTraffic) реализуется с 1 декабря 2018 года в рамках Программы приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия-Россия» 2014-2020.

Проект инициирован консорциумом партнеров: Санкт-Петербургской торгово-промышленной палатой, Санкт-Петербургским государственным университетом, Финским Метеорологическим Институтом, Лаппеенрантским технологическим университетом, Институтом радарной метеорологии и Группой компаний «Транспортная интеграция».

Целью проекта Green InterTraffic является создание комплекса мер для развития экологической и транспортной безопасности международных перевозок, разработка единого подхода при оценке экологической нагрузки и рисков на автомагистрали Санкт-Петербург-Хельсинки (Е18), выработка программы совместных действий по снижению экологической нагрузки и оснащению автомагистрали современными информационными сервисами, а также привлечению бизнеса для реализации мероприятий проекта.  

В течение первого года реализации проекта все запланированные мероприятия, соответствующие его основным целям и задачам, были выполнены. 

Разработан единый подход к расчету выбросов парниковых газов и других загрязнений от транспортных средств, использующих различные виды топлива и энергии, оценке экологической нагрузки от трансграничных перевозок. Были разработаны Специальный обзор по сравнению методов расчета выбросов и оценке экологической нагрузки от автоперевозок Россия-Финляндия, а также Руководство по оценке выбросов парниковых газов и других загрязнений от автотранспорта. Разработки могут быть использованы всеми заинтересованными сторонами как в России, так и в Финляндии, доступны на сайте проекта.

Впервые в рамках проекта был организован обмен метеоданными в режиме реального времени от 6 дорожных метеостанций со стороны России и 15 дорожных метеостанций со стороны Финляндии на единой цифровой платформе. Это позволяет всем участникам дорожного движения учитывать состояние дорожного покрытия и многие другие параметры, заранее выявляя опасные моменты.

На основе результатов измерений с использованием мобильного лидарного комплекса представлено распределение слоев аэрозольного загрязнения по трассе «Скандинавия».     

Проведены расчеты выбросов по Е18 и полученные результаты будут представлены на сайте проекта.  В течение следующего отчетного периода будет проведена работа по разработке Общей модели экологического статуса дороги Е 18. После этого планируется провести тестирование различных сценариев будущего состава автопарка и суточного объема перевозок.

Сформирована целевая группа проекта, в которую вошли представители операторов грузовых и пассажирских перевозок, дорожно-эксплуатационных служб, туристических и экологических компаний из России и Финляндии.       

Разработаны Зеленая дорожная карта (Санкт-Петербург-Хельсинки) и Дорожная карта по созданию интеллектуальной транспортной системы (ИТС) для беспилотных транспортных средств. В настоящее время участники целевой группы проекта оценивают ее в целях улучшения и окончательного завершения. 

Важной задачей стала разработка ГИС-системы экологической нагрузки Е18 с учетом погодных параметров, учитывающая международные экологические и экстремальные природные и антропогенные данные. В настоящее время эта система, направленная на снижение экологических и бизнес-рисков, частично разработана и представлена на сайте проекта.

В течение года партнеры проекта стали участниками ряда крупных международных мероприятий. Проект был представлен на Европейском форуме, который проходил в г. Турку, на форуме «Чистая энергия», состоявшемся в Санкт-Петербурге. Также состоялась презентация проекта на сессии «Инновации в экологии: технологическое развитие с ответственностью и заботой о будущем планеты» в рамках XII Петербургского международного инновационного форума.

08 января 2020