Исследователь проекта Green InterTraffic по погодному моделированию дороги Virve Karsisto защитила докторскую диссертацию на тему "Наблюдение и прогнозирование температуры дорожного покрытия"

Исследователь Финского метеорологического института, исследователь проекта Green InterTraffic по погодному моделированию дороги Virve Karsisto изучила, как наблюдения за температурой дорожного покрытия лучше всего могут быть использованы для определения начального состояния модели прогноза погоды на дорогах. Чем точнее начальное состояние модели, тем больше шансов для модели сделать хороший прогноз.

Традиционно дорожные метеостанции были наиболее важным источником наблюдений, но в настоящее время можно получать наблюдения в режиме реального времени из новых источников, таких как автомобили. Качество мобильных измерений исследовалось путем сравнения измерений температуры дорожного покрытия, выполненных с помощью устройства, установленного на транспортном средстве, с измерениями дорожной метеостанции.

"Разница между измерениями мобильных и дорожных метеостанций зависела от того, было ли дорожное покрытие сухим, влажным или ледяным”, - говорит Virve Karsisto. "Например, когда на поверхности есть лед, оптическое устройство измеряет температуру льда, а не фактическое дорожное покрытие", - объясняет Karsisto.

В ходе исследования было разработано калибровочное уравнение, основанное на конкретных обстоятельствах, для лучшего сопоставления мобильных наблюдений с наблюдениями дорожных метеостанций. Использование калиброванных мобильных наблюдений при инициализации модели улучшило прогнозы по сравнению с теоретической ситуацией, когда наблюдения за температурой дорожного покрытия были недоступны. Напротив, прогнозы с использованием мобильных наблюдений были примерно такими же точными, как прогнозы с использованием наблюдений с других дорожных метеорологических станций в районе с плотной сетью дорожных метеорологических станций.

Мобильные наблюдения были использованы в модели дорожной погоды с использованием метода радиационной коррекции. Метод радиационной коррекции регулирует количество излучения, получаемого поверхностью в модели, таким образом, чтобы температура поверхности дороги, заданная моделью, соответствовала наблюдаемой температуре. Согласно исследованию, метод позволяет значительно улучшить прогнозы температуры дорожного покрытия.

"Метод радиационной коррекции позволяет улучшить прогноз погоды на дорогах, даже если в точке прогноза имеется только одно наблюдение. Конечно, наблюдение должно быть достаточно свежим", - резюмирует Virve Karsisto.

Virve Karsisto защитила докторскую диссертацию на тему "Наблюдение и прогнозирование температуры дорожного покрытия" 1 ноября текущего года на факультете естественных наук Хельсинкского университета. Оппонентом выступал профессор Ли Чэпмен из Бирмингемского университета и профессор Хейкки Ярвинен из Хельсинкского университета.

Диссертация доступна по адресу Helda: http://hdl.handle.net/10138/306438

Дополнительная информация: virve.karsisto@fmi.fi

18 ноября 2019