Подготовлен Специальный Обзор по сравнению методов расчета выбросов и оценке экологической нагрузки от автоперевозок Россия-Финляндия

Партнерами проекта Green InterTraffic подготовлен Специальный Обзор, посвященный сравнительному анализу методов расчета выбросов от дорожного движения в России и Финляндии, а также оценке экологической нагрузки трансграничных перевозок.

В первой части Обзора представлено сравнение базовых нормативных законодательных актов и программных документов, определяющих объемы выбросов парниковых газов и других вредных веществ в атмосферу от автотранспорта.

Вторая часть посвящена сравнению подходов и методологий расчета выбросов в России и Финляндии как соседствующих стран с целью создания единых принципов и подходов по снижению объемов выбросов, сохранению окружающей среды и устойчивому экологическому развитию.

Страны ЕС, включая Финляндию, имеют значительный опыт в разработке и использовании методических документов, определяющих расчеты объемов выбросов парниковых газов автомобильным транспортом. В России не решен целый ряд проблем, связанных с регулированием объемов выбросов – отсутствуют утвержденные методики инвентаризации и расчета объемов выбросов парниковых газов от автотранспорта в регионах и вдоль автомобильных дорог; отсутствуют нормативные требования к удельным выбросам СО2 новых автомобилей, экомаркировка автотранспортных средств для идентификации их энергетической эффективности, эффективная система контроля технического состояния и топливной экономичности автомобилей индивидуальных владельцев.

К числу приоритетных задач относится разработка отраслевой методики определения объемов выбросов парниковых газов стационарными и передвижными объектами автомобильного транспорта в РФ. Проведенный в ходе подготовки Специального Обзора анализ показал, что в качестве базовой методики для расчетов объемов выбросов парниковых газов и прочих вредных веществ от автомобильного транспорта целесообразно использовать трехуровневую методику инвентаризации выбросов парниковых газов и прочих загрязняющих веществ EMEP/EEA (ранее называвшуюся EMEP/CORINAIR), разработанную ЕЭК ООН. Апробация методики предусматривается на примере автодорожного европейского маршрута Е-18 на участке от Санкт-Петербурга до Хельсинки.

Приведение методической базы к некоему общему стандарту будет способствовать выработке интегрированных подходов к созданию системы мониторинга окружающей среды на приграничных территориях России и Финляндии и принятию скоординированных мер по повышению экологичности автодорожного европейского маршрута Е-18 на участке от Санкт-Петербурга до Хельсинки.

Ознакомиться с полным текстом Специального обзора можно по ссылке.

26 сентября 2019